Битком набитый зал. "Апельсин" был заполнен до отказа — как стоячий партер, так и ВИП-зоны с балконами. Я почему-то думал, что будет человек 300-500, а пришло, наверно, тыща с лишним. Причем, это были не посторонние люди — ВСЕ подпевали во ВСЕХ песнях, ВСЕ знали слова!
Безумная металлическая мощь музыки Pain of Salvation. На альбомах металл в их музыке воспринимается совсем не так откровенно — он очень сглаженный там. А на концерте порой казалось, что перед тобой рубят сами Slayer или Lamb of God. Очень мощно. Возможно, Pain of Salvation так преобразились во многом благодаря зверской работе нового ударника Лео с двойными бочками.
Неожиданно мастерское обращение с блюзом. "Working Class Hero" и джем в "Nightmist" были сыграны с потрясающе достоверным блюзовым чувством, без малейшего налета "лубочности". На альбомах такого не услышишь.
Высокий технический уровень Даниэля и Йохана как гитаристов. Никогда не воспринимал Pain of Salvation, как группу с крутыми гитаристами. Фиг там! Оба, наряду с привычными плавными ПоС''овскими соло, вставляли такие шредовые пассажи, что невольно вспоминались Петруччи или Вай. Кстати, Даниэль только "Inside" спел без гитары. Все остальные песни он играл вместе с Йоханом.
Я весь концерт стоял прямо перед Даниэлем — можно было дотронуться до него рукой. Между песнями ему передали: цветы; его рукописный портрет (который его попросили подписать и вернуть обратно, что он и сделал); медвежонка для его сына (он был очень тронут и пообещал передать его сыну). Группа на сцене держалась настолько непринужденно, насколько это только возможно. Никакого шоу, просто пятеро вовсю отрывающихся на сцене парней. Саймон часто подходил к краю сцены и строил рожи в объективы фотокамер, а Йохан строил из себя этакого засранца — то рожки Даниэльу сзади пристроит, то мнимый поджопник гитарному технику отвесит. А на "Disco Queen" этот мышцатый орангутан вообще начал вилять бедрами, как девчонка на дискотеке.
Даниэлю подпевала вся группа, не считая барабанщика. У Йохана оказался удивительно мощный голос с широким диапазоном — его бэк-вокал включал в себя как фальцет, так и густой бас, с чем он прекрасно справлялся. О голосе самого Даниэля трудно что-либо сказать — он может ВСЁ! Он вопил фальцетом, он мычал густым басом, он истерично орал, он летал по всему диапазону вверх и вниз, он даже... даже ГРОУЛИЛ! Да! В конце "Nightmist" Лео замочил настоящий бласт-бит, а Даниэль зарычал не хуже Глена Бентона.