История группы

История Pain of Salvation

В одном из интервью Даниэль раскрыл смысл фразы «pain of salvation», которую он придумал когда ему было 16 лет:

В то время я уже довольно долго искал новое название группы и не хотел, чтобы у нас было пустое название, знаете, такое название, которое звучит здорово, но не заставляет людей думать (таких слишком много в прогрессивном жанре, утопающем в символах и значках). Идея названия в том, что у всего есть две стороны, все находится в равновесии. Это не религиозное или антирелигиозное название, если только сама жизнь не является религией. Я помню, что однажды я объяснил название группы с помощью сравнения: «Представьте себя измученным посреди пустыни... Сидение снимет вашу боль, но убьет вас. Поход за водой причинит боль, но может спасти вам жизнь». Немного мелодраматично, я согласен. Сегодня я считаю, что это хорошее выражение в повседневном употреблении, когда что-то идет не так: «Ну, это боль спасения», чтобы подчеркнуть, что это была лишь небольшая неудача — вы все еще движетесь в правильном направлении".

Оглавление истории Pain of Salvation

Начало

История Pain of Salvation берет свое начало в 1984 году, когда в небольшом шведском городке Эскильстуна 11-летний Даниэль Гильденлёв собрал свою первую группу под названием Reality. Единственным участником группы, чье имя не поглотила пучина забвения, стал гитарист Даниэль Магдик, который продержался там вплоть до переименования в Pain of Salvation и записи дебютного альбома. В 1987 году группа приняла участие в музыкальном конкурсе Rock-SM — том самом, победа в котором принесла славу группе Europe в 1982 году. Reality оказались самой молодой группой на конкурсе, а Гильденлёв был признан лучшим вокалистом.

В 1990 году группу ждали изменения в составе: за барабаны сел Йохан Лангелл (ему тогда было 14 лет), а бас-гитаристом стал Густав Хильм (который вернулся в группу в 2011 году). В следующем году Гильденлёв решил переименовать группу в Pain of Salvation. По его словам, такое название символизировало баланс, равновесие хорошего и плохого, двусторонность всего, что есть в нашем мире. В течение следующих трех лет группа завоевала некоторый успех у себя на родине, выигрывая в различных музыкальных конкурсах. Тогда были написаны многие песни, которые впоследствии появились на первых альбомах группы.

1994: Первый релиз

В 1994 году Кристоффер Гильденлёв (младший брат Даниэля) заменил Густава Хильма, который позже стал членом не менее известной шведской группы Meshuggah. Вскоре после этого Pain of Salvation записали свое первое демо Hereafter и разослали его различным рекорд-лейблам. Демо-запись была записана без клавишных, но музыканты чувствовали острую потребность в них и поэтому начали поиски клавишника. Однако случилось так, что он сам нашел их — Фредрик Германссон услышал у приятеля Hereafter и попросил познакомить его с этой группой. Так осенью 1996 года в Pain of Salvation появился клавишник.

1997: Первая концепция

В начале 1997 года Pain of Salvation приступили к записи своего первого альбома Entropia в шведской Roasting House Studio. В августе того же года альбом был выпущен в Азии на Avalon — дочернем лейбле Marquee. Пластинка получила хорошие отзывы в прессе, и в Marquee решили заняться раскруткой альбома в Японии. Благодаря Интернету Entropia стала известна в Европе, и вскоре группа подписала еще один контракт — с румынским лейблом SC Rocris Discs. В Европе альбом был выпущен только в 1999 году, когда уже достаточно известных Pain of Salvation взял под крыло крупный лейбл InsideOut Music. Тогда же альбом был выпущен в Южной Америке на Hellion Records.

1998: Смена состава

1998 год начался с ухода Даниэля Магдика в связи с разносторонними взглядами на музыку и замены его Йоханом Халлгреном, который некоторое время играл с Магдиком в группе Crypt of Kerberos. Поскольку Халлгрена приняли в группу непосредственно перед записью нового альбома и у него не было времени разучивать материал, Даниель Гильденлёв рассчитывал сам записать все партии гитары, но Йохан удивил всех, выучив все песни в течение трех недель, и, в конце концов, сам записал свои партии. Новый альбом One Hour by the Concrete Lake был выпущен в июле 1998-го на Avalon в Азии и принес группе большой успех. В мае 1999 второй альбом был выпущен в Южной Америке, а группа отправилась в турне по Европе вместе с Threshold и Eldritch. 19 ноября Pain of Salvation успешно выступили на фестивале ProgPower в Нидерландах.

2000: Мировая известность

К записи концептуального альбома The Perfect Element, Part 1 группа приступила в марте 2000-го, а выпущен он был в октябре того же года. Осень Pain of Salvation провели в турне по Европе, а в феврале 2001-го дали свой первый концерт в США — в качестве лидеров фестиваля ProgPower USA.

В конце 2001-го Pain of Salvation записали свой четвертый альбом Remedy Lane, который попал в магазины уже в январе 2002-го и снова вызвал восторженные отзывы в прессе. В Remedy Tour сами Dream Theater позвали Pain of Salvation выступать у них на разогреве. Группа уверенно ступила на Олимп прогрессивного металла.

12 марта 2003-го Pain of Salvation дали полностью акустический концерт в родном городе Эскильстюна, который был записан и выпущен в начале 2004 года как концертный альбом 12:5. Песни со всех четырех альбомов группы были аранжированы в совершенно ином ключе и сильно отличались от оригинала. 12:5 получился скорее новым альбомом, нежели просто концертником со старым материалом.

2003: Постановка BE

В 2003 году группа приступила к работе над самым амбициозным, самым масштабным своим проектом. Даниель Гильденлёв разрабатывал концепцию BE с 1996 года, и к 2003-му этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в Эскильстюне, где полностью исполняла BE с костюмированными постановками, декорациями, с большим экраном на сцене и специально приглашенным оркестром из девяти человек The Orchestra of Eternity. В феврале 2004 года началась запись BE, а уже в сентябре он попал в руки меломанов. Альбом произвел фурор во всем мире, став настоящим шедевром с своем жанре. В 2005-ом был выпущен DVD и концертный альбом BE (Original Stage Production), содержавший запись одного из тех театрализованных выступлений в Эскильстюне.

К 2005 году у группы появились фан-клубы в Германии, Франции, Греции, Нидерландах и США, а многие признанные классики прогрессивного рока называли Pain of Salvation одной из своих любимых групп. Тогда же Даниель Гильденлёв заявил, что группа не посетит более США, так как, по его мнению, снятие отпечатков пальцев у иностранцев перед въездом в эту страну ущемляет его права. 21 февраля 2001 Кристоффер Гильденлёв ушел из группы по причине безразличного отношения: он не приходил на репетиции, отстранился от остальных участников и больше занимался своим сольным проектом. Переехав в Нидерланды со своей женой, он участвовал в записи группы Dial.

2006: Scarsick

В середине 2006-го группа приступила к записи нового альбома Scarsick. Партии бас-гитары были записаны Даниелем, а роль нового басиста Pain of Salvation после выхода альбома занял Саймон Андерссон. Scarsick был выпущен 22 января 2007 года и стал, пожалуй, самым экспериментальным альбомом группы — его музыкальный материал варьируется от рэпа до диско. Вскоре поклонники узнали, что Scarsick — ни что иное, как The Perfect Element, Part 2. Именно эту надпись можно разглядеть на внутренней стороне обложки диска. Позже это подтвердил и сам Даниэль.

Концерт в Амстердаме 2 марта 2007-го был записан для DVD, который вышел в начале 2008 года. 29 апреля 2007-го было официально объявлено об уходе из группы Йохана Лангелля — по его словам, он не мог больше ездить на гастроли и целыми днями пропадать на репетициях, так как хотел полностью посвятить себя семье.

Настоящем событием стал концерт группы в Москве, 25 февраля 2008 года в клубе Апельсин. Выступление было впечатляющим, Даниель приятно удивился такой отдаче от публики и обещал вернуться как можно скорее.

2009: Дилогия Road Salt

Летом 2009 появилась первая информация о грядущем альбоме, выпуск которого задержало банкротство звукозаписывающей компании SPV, под чьим руководством находится прогрессивный лейбл Inside Out Music. Но лейбл был быстро куплен компанией Century Media, что позволило продолжать запись альбома. 3 сентября 2009 стало известно название нового альбома Road Salt с запланированным релизом в начале 2010 года. Так же 14 ноября 2009 состоится релиз EP Linoleum с 5 новыми треками и один кавер Yellow Raven (Scorpions). В конце января был выпущен видеоклип на песню Linoleum. В связи с расширением концепции альбома было принято решение разделить его на две части: Ebony и Ivory.

17 мая 2010 вышла первая часть Road Salt с измененным названием — Road Salt One. Даниэль Гилденлёв описал этот альбом как джемовый, будто некоторые песни были записаны живьём в репетиционной комнате. Концепция Road Salt заключалась нескольких параллельных историях (вымышленных и небиографических), где главная смысл — выбор, который люди делают в своей жизни. Цитируем Даниэля:

Road Salt — это не хронологическая история, как в других альбомах. Это как несколько параллельных историй, и когда вы смотрите на них вместе, они начинают вибрировать с одинаковой скоростью или частотой, и вот тогда вы получаете историю... Вся идея в том, чтобы сравнить ситуации или цепочки событий, сравнить их с дорогами и выбрать, по какой дороге вы хотите пойти, и дороги приведут вас в разные места... по какой бы дороге вы ни ехали в разные моменты фильма, это будут ключевые кадры. В этом месте вы можете увидеть вещи с другой точки зрения, чем обычно. Многие из этих песен являются ключевыми кадрами и своего рода сингулярностями и особыми точками на разных дорогах от всех этих разных людей, делающих разные вещи. Именно здесь все соединяется.

30 марта 2011, перед выходом второй части Road Salt Two был снят видеоклип на песню Where It Hurts, который содержал интимные, по мнению YouTube, сцены и был быстро заблокирован и исправлен (но на нашем сайте вы можете посмотреть полную версию видеоклипа).

В конце 2011 года состав группы претерпел значительные изменения: сначала Йохан Халлгрен, а потом Фредрик Херманссон покинули группу. Место клавишника занял гастролирующий басист Даниэль Карлссон, Густав Хильм вернулся на бас-гитару, а молодой исладнский музыкант Рагнар Золберг присоединился в качестве гитариста

2014: Болезнь Даниэля

В январе 2014 года группа выпустила Falling Home, акустический альбом, содержащий переосмысленные версии песен, две кавер-версии и одноименную новую песню. В это же время Даниэль Гилденлёв заразился опасной для жизни плотоядной бактерией. Госпитализированный в Уппсале, Швеция, он был вынужден отказаться от участия в туре KaLIVEoscope группы Transatlantic, а так же найти замену для выступления на Progressive Nation at Sea 2014. Уже летом 2014 года Даниэль смог вернуться на сцену, выступив на Sweden Rock Festival 2014.

2016-2023: Рефлексия и ускорение

В 2016 году группа выпустила двухдисковое издание Remedy Lane Re:lived, включающее в себя ремастер версию оригинального альбома 2002 года, а так же концертное версию альбома, записанную вовремя фестиваля ProgPower USA 2016.

В ноябре 2016 выпущен видеоклип на песню Meaningless и анонсирован новый альбом. In the Passing Light of Day был выпущен 13 января 2017 года и посвящен психоэмоциональным переживаниям, которые испытал Даниэль в результате болезни. В одном из интервью Даниэль отметил, что поклонники его музыки были одним из факторов скорого восстановления после болезни (это заняло более полугода — с января по август 2014). Вся музыка была написана Даниэлем в соавторстве с Рагнаром Золбергом. Буквально через пять месяцев после релиза Даниэль объявил об уходе из группы бас-гитариста Рагнара Золберга в связи с личным конфликтом, а так же поспешное возвращение гитариста Йохана Халлгрена.

В 2020 году группа объявила о выпуске нового альбома Panther. Предварительно был выпущен видеоклип и сингл под названием Accelerator. В интервью журналу Metal Injection от 19 августа 2020 г. Даниэль Гилденлёв поясняет, что альбом скрывает обширную метафору: вначале хотел использовать автомобили для иллюстрации различия между людьми, но в конечном итоге решил использовать метафору с пантерой, подразумевая людей, которые не соответствуют норме общества, но которые могут быть весьма уникальными и способными в своем контексте. Вдохновение для использования пантеры как метафоры пришло после посещения зоопарка, где Гилденлёв увидел пантеру, которая, несмотря на свою внешнюю безвластность, выглядела уверенно и властно.

Вскоре после релиза Густав Хильм объявил о том, что покидает состав Pain of Salvation по причине плотного гастрольного графика.

В конце 2022 года появились сообщения о том, что группа работает над новым альбомом под рабочим названием Tales from the Deep End.