
Вот и состоялся концерты великолепной группы, который посвящен этот сайт. Так же состоялась встреча фан клуба перед концертом. Всего присутствовало 11 человек, пусть нас и было немного, но мы были рады встретится, обсудить любимую группу и сходить вместе на концерт!
Сет-лист концерта:
- Remedy Lane (intro)
- Used
- Handful of Nothing
- America
- Undertow
- Working Class Hero
- Diffidentia
- Inside
- This Heart of Mine (I pledge)
- Ashes
- ! (Foreword)
- Nightmist
- Scarsick
- Пепел
- People Passing By
- Disco Queen
Композиция Пепел (Ashes) была исполнена Кириллом Малаховым, автором перевода альбома Remedy Lane.
О концерте от нашего корреспондента:
Интро было пущено фонограммой со световыми эффектами, в конце которой вышли музыканты. Undertow была сыграна в довольно необычной аранжировке, не похожей ни на альбомную версию, ни на версию с 12:5 — получилось нечто очень вкрадчивое и психоделическое. Working Class Hero — да-да, это кавер на ту самую песню того самого парня. Получился такой слегка психоделичный блюз с типично ПоС''овскими завываниями в конце. Перед Nightmist Дэниэл спросил зал, какую версию мы хотим услышать: regular edition or special russian edition. Конечно, все затребовали второй вариант, на что Саймон (басист) неодобрительно и опасливо покачал головой. Специфичность второго варианта, как оказалось, заключалась в трех шикарных двухминутных джемах в середине: фанковом, рэгги и блюзовом.
Перед исполнением последней песни в программе Scarsick Дэниэл предупредил, что это конец, но они, возможно, выйдут на бис, если зал захочет, чтобы сыграть всего ОДНУ экстра-песню. Стоит ли говорить, что после ухода музыкантов со сцены зал не переставая орал We want more, взрывался аплодисментами, скандировал название группы, названия разных песен... в общем, не утихал ни на секунду. Через пару минут музыканты вышли в центр сцены с балалайками (Дэниэл, Йохан и Саймон) и ложками (Лео), а Фредрик вернулся к своему синтезатору. Обалдевшая от такого зрелища толпа стала распевать знаменитый рефрен Ashes, так как балалайки в руках музыкантов донесли до нас именно ее мотив. Через минуту на сцену вышел какой-то дядька и спел Ashes по-русски, с полностью переведенным текстом: Мы идем через пепел и все такое прочее. Зал был просто в шоке от такого эксклюзива. Сейчас видео этого перфоманса можно найти на ютубе и вконтакте.
Трудно описать поднявшееся в публике ликование, когда, убрав балалайки, музыканты снова взяли в руки гитары — а ведь сказали, что сыграют всего ОДНУ песню на бис! Черта с два! Они сыграли еще две! People Passing By повергла зал в абсолютный экстаз, а когда после нее Дэниэл попросил осветителей включить дискобол, висевший под потолком Апельсина, все поняли, какая песня будет следующей... то есть, последней. Признаться, на отрыв под Disco Queen все собрали в кулак последние оставшиеся силы — она была этаким средоточием всей дикой энергетики этого концерта.
После ухода музыкантов со сцены все сразу ломанулись к выходу и когда через полчаса музыканты вышли в зал, там было всего человек 20, которые и смогли пообщаться с нашими героями., а также нафотографироваться и набраться автографов вдоволь.
Откровением стало:
Битком набитый зал. Апельсин был заполнен до отказа — как стоячий партер, так и ВИП-зоны с балконами. Я почему-то думал, что будет человек 300-500, а пришло, наверно, тыща с лишним. Причем, это были не посторонние люди — ВСЕ подпевали во ВСЕХ песнях, ВСЕ знали слова!
Безумная металлическая мощь музыки Pain of Salvation. На альбомах металл в их музыке воспринимается совсем не так откровенно — он очень сглаженный там. А на концерте порой казалось, что перед тобой рубят сами Slayer или Lamb of God. Очень мощно. Возможно, Pain of Salvation так преобразились во многом благодаря зверской работе нового ударника Лео с двойными бочками.
Неожиданно мастерское обращение с блюзом. Working Class Hero и джем в Nightmist были сыграны с потрясающе достоверным блюзовым чувством, без малейшего налета лубочности. На альбомах такого не услышишь.
Высокий технический уровень Даниэля и Йохана как гитаристов. Оба, наряду с привычными плавными ПоС'овскими соло, вставляли такие шредовые пассажи, что невольно вспоминались Петруччи или Вай. Кстати, Даниэль только Inside спел без гитары. Все остальные песни он играл вместе с Йоханом.
Я весь концерт стоял прямо перед Даниэлем — можно было дотронуться до него рукой. Между песнями ему передали: цветы; его рукописный портрет (который его попросили подписать и вернуть обратно, что он и сделал); медвежонка для его сына (он был очень тронут и пообещал передать его сыну). Группа на сцене держалась настолько непринужденно, насколько это только возможно. Никакого шоу, просто пятеро вовсю отрывающихся на сцене парней. Саймон часто подходил к краю сцены и строил рожи в объективы фотокамер, а Йохан строил из себя этакого засранца — то рожки сзади пристроит, то мнимый поджопник гитарному технику отвесит. А на Disco Queen этот мышцатый орангутан вообще начал вилять бедрами, как девчонка на дискотеке.
Дэниэлу подпевала вся группа, не считая барабанщика. У Йохана оказался удивительно мощный голос с широким диапазоном — его бэк-вокал включал в себя как фальцет, так и густой бас, с чем он прекрасно справлялся. О голосе самого Дэниэла трудно что-либо сказать — он может ВСЁ! Он вопил фальцетом, он мычал густым басом, он истерично орал, он летал по всему диапазону вверх и вниз, он даже... даже ГРОУЛИЛ! Да! В конце Nightmist Лео замочил настоящий бласт-бит, а Дэниэл зарычал не хуже Глена Бентона.
В общем, повторюсь — концерт был БЕЗУПРЕЧЕН.