Концерт Pain of Salvation состоялся!

pain of salvation

Вот и состоялся концерты великолепной группы, который посвящен этот сайт. Так же состоялась встреча фан клуба перед концертом. Всего присутствовало 11 человек, пусть нас и было немного, но мы были рады встретится, обсудить любимую группу и сходить вместе на концерт!

Сет-лист концерта:

  1. Remedy Lane (intro)
  2. Used
  3. Handful of Nothing
  4. America
  5. Undertow
  6. Working Class Hero
  7. Diffidentia
  8. Inside
  9. This Heart of Mine (I pledge)
  10. Ashes
  11. ! (Foreword)
  12. Nightmist
  13. Scarsick
  14. Пепел
  15. People Passing By
  16. Disco Queen

Композиция Пепел (Ashes) была исполнена Кириллом Малаховым, автором перевода альбома Remedy Lane.

О концерте от нашего корреспондента:

Интро было пущено фонограммой со световыми эффектами, в конце которой вышли музыканты. Undertow была сыграна в довольно необычной аранжировке, не похожей ни на альбомную версию, ни на версию с 12:5 — получилось нечто очень вкрадчивое и психоделическое. Working Class Hero — да-да, это кавер на ту самую песню того самого парня. Получился такой слегка психоделичный блюз с типично ПоС''овскими завываниями в конце. Перед Nightmist Дэниэл спросил зал, какую версию мы хотим услышать: regular edition or special russian edition. Конечно, все затребовали второй вариант, на что Саймон (басист) неодобрительно и опасливо покачал головой. Специфичность второго варианта, как оказалось, заключалась в трех шикарных двухминутных джемах в середине: фанковом, рэгги и блюзовом.

Перед исполнением последней песни в программе Scarsick Дэниэл предупредил, что это конец, но они, возможно, выйдут на бис, если зал захочет, чтобы сыграть всего ОДНУ экстра-песню. Стоит ли говорить, что после ухода музыкантов со сцены зал не переставая орал We want more, взрывался аплодисментами, скандировал название группы, названия разных песен... в общем, не утихал ни на секунду. Через пару минут музыканты вышли в центр сцены с балалайками (Дэниэл, Йохан и Саймон) и ложками (Лео), а Фредрик вернулся к своему синтезатору. Обалдевшая от такого зрелища толпа стала распевать знаменитый рефрен Ashes, так как балалайки в руках музыкантов донесли до нас именно ее мотив. Через минуту на сцену вышел какой-то дядька и спел Ashes по-русски, с полностью переведенным текстом: Мы идем через пепел и все такое прочее. Зал был просто в шоке от такого эксклюзива. Сейчас видео этого перфоманса можно найти на ютубе и вконтакте.

Трудно описать поднявшееся в публике ликование, когда, убрав балалайки, музыканты снова взяли в руки гитары — а ведь сказали, что сыграют всего ОДНУ песню на бис! Черта с два! Они сыграли еще две! People Passing By повергла зал в абсолютный экстаз, а когда после нее Дэниэл попросил осветителей включить дискобол, висевший под потолком Апельсина, все поняли, какая песня будет следующей... то есть, последней. Признаться, на отрыв под Disco Queen все собрали в кулак последние оставшиеся силы — она была этаким средоточием всей дикой энергетики этого концерта.

После ухода музыкантов со сцены все сразу ломанулись к выходу и когда через полчаса музыканты вышли в зал, там было всего человек 20, которые и смогли пообщаться с нашими героями., а также нафотографироваться и набраться автографов вдоволь.

Откровением стало:

Битком набитый зал. Апельсин был заполнен до отказа — как стоячий партер, так и ВИП-зоны с балконами. Я почему-то думал, что будет человек 300-500, а пришло, наверно, тыща с лишним. Причем, это были не посторонние люди — ВСЕ подпевали во ВСЕХ песнях, ВСЕ знали слова!

Безумная металлическая мощь музыки Pain of Salvation. На альбомах металл в их музыке воспринимается совсем не так откровенно — он очень сглаженный там. А на концерте порой казалось, что перед тобой рубят сами Slayer или Lamb of God. Очень мощно. Возможно, Pain of Salvation так преобразились во многом благодаря зверской работе нового ударника Лео с двойными бочками.

Неожиданно мастерское обращение с блюзом. Working Class Hero и джем в Nightmist были сыграны с потрясающе достоверным блюзовым чувством, без малейшего налета лубочности. На альбомах такого не услышишь.

Высокий технический уровень Даниэля и Йохана как гитаристов. Оба, наряду с привычными плавными ПоС'овскими соло, вставляли такие шредовые пассажи, что невольно вспоминались Петруччи или Вай. Кстати, Даниэль только Inside спел без гитары. Все остальные песни он играл вместе с Йоханом.

Я весь концерт стоял прямо перед Даниэлем — можно было дотронуться до него рукой. Между песнями ему передали: цветы; его рукописный портрет (который его попросили подписать и вернуть обратно, что он и сделал); медвежонка для его сына (он был очень тронут и пообещал передать его сыну). Группа на сцене держалась настолько непринужденно, насколько это только возможно. Никакого шоу, просто пятеро вовсю отрывающихся на сцене парней. Саймон часто подходил к краю сцены и строил рожи в объективы фотокамер, а Йохан строил из себя этакого засранца — то рожки сзади пристроит, то мнимый поджопник гитарному технику отвесит. А на Disco Queen этот мышцатый орангутан вообще начал вилять бедрами, как девчонка на дискотеке.

Дэниэлу подпевала вся группа, не считая барабанщика. У Йохана оказался удивительно мощный голос с широким диапазоном — его бэк-вокал включал в себя как фальцет, так и густой бас, с чем он прекрасно справлялся. О голосе самого Дэниэла трудно что-либо сказать — он может ВСЁ! Он вопил фальцетом, он мычал густым басом, он истерично орал, он летал по всему диапазону вверх и вниз, он даже... даже ГРОУЛИЛ! Да! В конце Nightmist Лео замочил настоящий бласт-бит, а Дэниэл зарычал не хуже Глена Бентона.

В общем, повторюсь — концерт был БЕЗУПРЕЧЕН.