Я не уверен, как быстро я смогу ответить тебе, принимая во внимание тот факт, что мы сейчас находимся в середине работы над альбомом Scarsick и (как, может быть, ты уже знаешь) я только что стал отцом. Тем не менее, пришли мне вопросы и я положу их в угрожающе огромную кучу всего того, что надо сделать и когда-нибудь доберусь до них. О, и пожалуйста, сделай все возможное, чтобы избегнуть вопросов типа: «можешь ли ты кратко описать концепцию (выберите альбом PoS)? и/или «в чем смысл жизни?», потому что я чувствую, что я захочу ответить на них настолько корректно и тщательно, насколько это возможно, и поэтому, я не отвечу на них даже через три года и я буду чувствовать себя ужасно и мне будет стыдно и ты перестанешь слушать нашу музыку и... ну в общем, картина ясна ;)
Привет, Даниель!
Во-первых, поздравляю тебя и твою жену с рождением ребенка. Я надеюсь, ребенок не такой громкий, как ты ;)
Теперь об интервью — для меня не так важно, как скоро ты ответишь на вопросы, как качество ответов. Так что не торопись, а я постараюсь найти вопросы, которые не доставят тебе большого беспокойства. И так первый вопрос: в чем смысл твоей жизни? Хаха, шучу :P
Но серьезно: вот мое интервью:
Типичное «начало Каролины»: как дела, Даниель?
Никогда не были лучше. Отцовство — самая чудесная вещь, которая когда-нибудь происходила со мной и я высоко ценю каждый новый день, каждую новую улыбку, каждую новую пеленку. Жизнь раскрашена потрясающими цветами сейчас и с этого момента я буду писать песни только в До мажор ;)
В твоем письме ты писал, что работа над новым альбомом (Scarsick) наполовину сделана. Можешь ли ты дать описание темы и музыкального направления, в котором будет сделан альбом? Всего несколько слов, не нужно объяснять концепцию в деталях. И когда состоится релиз, насколько ты можешь предвидеть это?
Это будет самый долгожданный альбом и он наполнен энергией. Много из того дерьма, произошедшего в мире в последнее время с параноидальными войнами и террором, которые лишают нас последнего достоинства, чести и человеческих прав, было отражено в альбоме и музыкально, и эмоционально, и лирически. Он будет содержать немного сюрпризов для поклонников, как обычно. И, как обычно, в нем не будет компромиссов, поскольку дух Pain of Salvation превыше всего.
Сейчас, когда ты стал отцом, как ты думаешь, повлияет это на создание музыки и текстов? Я предполагаю, ты всегда печален, когда пишешь. Говорят, люди искусства творят больше в меланхолическом настроении, не так ли?
Ну, я думаю, я это уже моя характерная черта, в ироническом ключе, конечно. Я не беспокоюсь. Это действительно так для меня (и многих других), что меланхолия может быть очень хорошим катализатором искусства во всех его формах, прежде всего, потому что ты нуждаешься излить эти эмоции и найти им выход сильнее, чем когда ты чувствуешь себя хорошо. Тем не менее, я преуспеваю и в контрастных ощущениях, и мне нужно около двух секунд, чтобы найти этот неизменный поток сопереживания для творчества. Другими словами, того дерьма, происходящего в этом мире, достаточно, чтобы заставить плакать кого угодно, даже если вы посмотрите на малую часть его в еще более малый отрезок времени. Так что угрозы творчеству нет.
Какова ситуация в группе с тех пор, как Кристоффера «попросили уйти»?
Звучит странно, но отношения в группе замечательные в данный момент. Ты должна взглянуть с нашей точки зрения на это — последние три года были большие проблемы, связанные с проживанием Кристоффера в Голландии и поэтому в группе была напряженная обстановка. Наконец стало понятно, что Кристоффер не собирается возвращаться домой, как планировалось сначала и мы были вынуждены придти в очень сложному решению, которое фактически сосредоточило энергию на оставшихся участниках группы. Никогда невозможно закрыть глаза на потерю для музыки, но он все еще мой брат и наш друг — это не как будто он умер или что-нибудь еще.
А как идет поиск нового басиста? Есть успехи? Если нет, то каковы впечатления от прослушиваний? Вообще что-нибудь было?
Мы полностью сфокусировались на Scarsick, так что пока прослушиваний не было. Мы не будем повергать давлению решение этой проблемы, но пусть это займет некоторое время. У нас есть пачка предложений, ожидающих, пока мы закончим с альбомом. К сожалению, многие люди, кажется, проигнорировали наиболее важное требование к басисту: жить близко от нашего города и иметь возможность репетировать два или три раза в неделю. Мы получили тонны писем из Англии, Бразилии, Австралии... можешь продолжить.
Вы прекратите все живые выступления до того, как найдете нового басиста или возможно, что Кристоффер будет помогать вам?
Мы не решили еще. Мы, конечно, собираемся в тур со Scarsick в следующем году, посмотрим, как решить это.
Я надеюсь, будет лучше с тех пор, как у нас нет необходимости выслушивать ворчание, относительно частых поездок на репетиции и тому подобное. Мы не были чем-то подобным, братьям из «Оазис», но работа с братом в одной группе вносит некоторые сложности, особенно относительно личного общения — с обеих сторон. Очевидность такого шага становится ясной, если рассмотреть тот факт, что мы отпустили нашего предыдущего гитариста, потому что он уехал за 200 км от нашего города.
Я читала интервью, где Кристоффер делает вид, что очень удивлен этим «пинком». Он не ожидал ничего такого. Не думаешь ли ты, что можно было решить эти «проблемы» с ним, поговорив сначала и обоюдно принять окончательное решение?
Я не думаю, что в интервью хорошо высказывать свое мнение об этом, всегда есть риск начать общаться через прессу, но я попробую ответить кратко. Мы на самом деле разговаривали с ним об этом много раз и пытались разработать окончательное решение. Это странно, что он был удивлен, но ничего не изменит тот факт, что он останется в Голландии, что противоречит первоначальному плану, когда мы предложили ему возможность жить там год или два.
Кристоффер живет в Голландии не со вчерашнего дня, но четыре года. Что сделало эту ситуацию проблемой для PoS?
Как я сказал, предполагалось, что так будет некоторое время и каждый раз, когда мы встречались, у него еще не было принято решение. Только за несколько недель до разрыва он окончательно определился, что не видит пути назад в Швецию в ближайшие годы. 12:5 и «BE» были альбомами, в которых он мог выучить свои партии по моим нотным листам, но мы не можем делать такие альбомы вечно. Музыке группы нужно чувство группы и это чувство группы — в репетиционном зале, когда ты рассматриваешь каждый музыкальный инструмент, как инструмент музыкального общения, у нас был набор инструментов, в котором постоянно их не хватало. Scarsick никогда не мог бы быть записан в правильном ключе группой, члены которой живут в разных странах. Мы ждали так долго, как могли, дольше, чем я ждал чего бы то ни было другого.
А кто играет на басу на Scarsick?
Я. А что, какие-то проблемы? ;)
О, нет, совсем наоборот ;) Сейчас, после того, как продвижение «ВЕ» закончено, удовлетворен ли ты коммерческим успехом альбома и DVD? Я слышала, он не был хорошо продаваемым по сравнению с другими альбомами.
А... Я вижу, что ты тут делаешь, ты пытаешься скрыть количество вопросов, маскируя их короткими фразами. Умно... ;) Дело в том, мы никогда не продвигали 12:5 и «BE» как нормальные альбомы, мы всего лишь выпустили их. Наша записывающая компания была напугана, что наши «нормальные поклонники» (если у нас есть нормальные поклонники) не поймут их полностью. Я положительно удивлен, что так много людей действительно прониклись альбомом музыкально и концептуально. Мы никогда не получали так много отзывов, как на этот альбом и никогда не было столько фанов с татуировкой PoS, как сейчас с логотипом «BE». Это становится чем-то вроде его культа. Люди обычно думают, что The Perfect Element был нашим самым продаваемым альбомом. Я не знаю, почему. Не считая 12:5, который был акустическим альбомом, мы постоянно увеличиваем объемы продаж каждого альбома. И отдача, которую мы получили на Six Worlds Tour была потрясающей, особенно на первом этапе. И снова наиболее высоко оцененными песнями, приводящими толпу в неистовство, были песни из «BE» (и, конечно, Ashes, Used и Of Two Beginnings).
Есть ли у тебя опыт поклонения тебе? Девушки или возможно юноши, которые хотят «идти с тобой»? Или люди, которые видят в тебе объект сексуального желания?
О, да. Мой почтовый ящик переполнен письмами от парней и девушек, которые хотят быть моими лучшими друзьями, парней и девушек, которые хотят заняться сексом со мной (это меня сильно забавляет, но Йоханна более чем скептично относится к настоящей причине) и парней и девушек, которые думают, что я по существу их в разных воплощениях. Если быть честным, я не возражаю против того, чтобы быть объектом сексуального желания. Не так уж и весело, что тобой восхищаются только за твой острый ум, говорю тебе! (читать с все большим и большим фанатизмом и разочарованием в голосе). Я больше, чем мозг! У меня есть и тело с кровью в моих венах! Я тоже потею и двигаюсь и испытываю боль! Я могу вилять задницей не меньше, чем моя женщина — посмотри на меня! Желай меня! Уважай меня за энергетику на этот раз!!!
Честно говоря, понятие половое разделение касается исключительно женщин, и, может быть, во имя равенства, если процесс уничтожения границ между мужчиной и женщиной будет успешным, в будущем, у нас будет равноправие, так ведь?
Я знаю, ты интересуешься литературой. Какие книги ты читаешь сейчас?
Я всегда читаю много книг одновременно. Я только что прочитал много Дугласа Купланда и, конечно, я прочитал не меньше четырех книг об отцовстве (из которых действительно лучшей была шведская книга) в последний месяц. К тому же я только что закончил «Норвежские огни» Люси Яго (великолепная книга о норвежском ученом Кристиане Биркеланде) и прямо сейчас я читаю следующее:
...и книгу о сложностях шведской грамматики и семантических дилеммах шведского языка.
На полке ждут своей очереди: «Life at the Extremes» Frances Ashcroft (перечитать) и «Кафка на пляже» Харуки Мураками.
С тех пор, как музыка стала твоей работой, как ты отдыхаешь?
Я люблю кино и книги. Но, если быть честным, у меня немного времени на отдых. Время, которое у меня есть, я стараюсь проводить с моей семьей. Готовлю еду, кошу газоны и сейчас новое увлечение — меняю пеленки. Но, в некотором отношении, физическая работа, наверное, лучший отдых для меня, так как я занимаюсь умственным трудом целыми днями (небольшое напряжение пальцев во время игры на гитаре не считается, даже если бывают мозоли).
Какие у тебя планы на будущее? (не только в музыкальном бизнесе)
Никаких. Сюрприз для меня. Жизнь, как ящик… ла-ла-ла. Ну, новый альбом, отцовство (я сделал это!) и, возможно, я буду писать книги.
На какой вопрос (из тех, что я не задала тебе еще) ты хотел бы ответить? И, пожалуйста, ответь на него (Даниель говорит сам с собой)!
Мне всегда не хватает действительно глупых приземленных вопросов, таких как, например…
Как хорошо приготовить чашку чая? Да, это хороший вопрос…
Когда я буду готовить следующий завтрак, я попробую последовать твоим инструкциям ;)
Что-нибудь еще хочешь добавить?
Несколько последних слов?
…а теперь как приготовить хороший чизкейк… шучу.
Хаха, это будет фантастический хавтрак — чашка хорошего чая с ХОРОШИМ чизкейком.
Кстати, я забыла, как ты хочешь озаглавить интервью?
“Чашка счастливых шрамов”…?
Хороший выбор! Ок, Даниель, так и сделаем. Спасибо за твое время, твои ответы и что заставил меня смеяться ;)
Спасибо. Всего доброго!