Интервью

Даниэль Гильденлёв о Remedy Lane, 2002

Интервью взял датский журналисту Mads Erdland Aanum 28 апреля 2002 года.

Новый альбом Remedy Lane звучит очень лично. Как много в нем выдуманного и как много взято из твоей собственной жизни? И всегда ли ты используешь свой жизненный опыт как источник материала?

Позволь мне начать с конца твоего вопроса и продвинуться к его началу ;) Я думаю что все люди, сознающие музыку или пишущие книги или рисующие картины используют собственную жизнь как источник вдохновения, я имею ввиду — наши собственные жизни, ситуации и опыт это единственный пункт обозрения, с которого мы смотрим на мир, с которого все, во что мы верим и все что мы чувствуем проходит измерение. Даже если мы представляем ситуации, в которых сами не были мы все равно используем наше эмоциональное знание, базируемся на нем, на эмоциональных моделях восприятия, они наш фильтр. Вот почему так важно учить детей сочувствию (а так же соседей, друзей, родителей если потребуется...).
Remedy Lane определенно самый личный и интимный альбом мы когда-либо делали и он на самом деле довольно открыто основан на автобиографическом опыте. В первую очередь этот уровень интимности происходит из кризиса, который случился у меня прошлым летом, но и до этого я хотел погрузится поглубже в исследования человеческих души и натуры. В конце-концов наше общество всего лишь отражает наши души; наши маленькие человеческие ценности и наше грустный и жалкий страх друг друга. Более того, так как я планировал вторую часть The Perfect Element, которая была отложена по причине нашего тура с Dream Theater, и которая должна была быть на более социально-глобальном уровне в плане концепции, я подумал что интимность Remedy Lane может быть лучшим хронологическим соседом  этой идее, чем The Perfect Element, part I.

Музыкальные влияния на всех альбомах кажутся весьма обширными. Слушаешь ли ты другие команды ради музыкального вдохновения? И как ты придумываешь инновационные и прогрессивные элементы песен? И откуда берешь идеи для текстов?

Широкий спектр вдохновителей происходит скорее всего в-основном от того, что я не слушаю progressive metal вообще. В любом стиле музыки много интересного, если взглянуть достаточно глубоко. Меня вдохновляют скорее песни и какие-то фрагменты и элементы, чем определенные артисты и коллективы. Поэтому трудно назвать кого-то конкретно; я сам с трудом понимаю, что меня вдохновляет в плане музыки.

Прямо сейчас я слушаю кое-какой финский фолк-рок, Jeff Buckley и Apocalyptica, в туре я слушал System of a Down и кое-какие сборные CD с ностальгическими песнями из моего детства. Один из любимых альбомов — "Jesus Christ Superstar" Andrew Lloyd Webber и Tim Rice, "Eye in the Sky" The Alan Parsons Project, "Abbey Road" The Beatles, "Little Earthquakes" Tori Amos, "Post Orgasmic Chill" Skunk Anansie, "Album of the Year" Faith no More, "Ten" Pearl Jam, "Where the River Turns to Sea" Dive, "California" Mr Bungle... это перечисление может продолжаться довольно долго, конечно же.

Что касается тестов, на меня больше влияют отдельные песни, чем артисты, но Simon & Garfunkel дали мене много в плане идей написания текстов. Близко, поэтично и политично. Важные слова,красота, эмоциональное содержание, которое сокрушит стены вокруг тебя за секунду, оставив тебя нагим, но удивительно живым.

Концепции для каждого отдельного альбома кажутся похожими, и в то же время они очень различны. Я имею ввиду что они все о отношении с самим собой. Но по-разному и в разных ситуациях. Можешь попытаться объяснить концепт каждого альбома?

Каждый концепт — о путешествиях, изменениях, потерях и развитии личности. В каждом концепте так же присутствуют анти-военные темы и тема окружающей среды, больше всего этой тематики в One Hour.

Entropia. У этого альбома довольно сложный концепт, который не просто охватить разом. Он о семье во время войны, об отце, которому не удается защитить свою семью, о сыне, которому нужен отец, а не солдат, об обществе, которое изгонят и убивает, а затем в ужасе от самого себя отдергивает руки от трупа. О мире, который я решил назвать Entropia, это комбинация двух слов: "Entropy" и "Utopia". Entropy (энтропия) это термин из термодинамики, объясняющий теорию о том, что энергия во вселенной постепенно и неминуемо исчезает, так как преобразуется из коротких волн в длинные, когда ей пользуются. Каждое наше действие, совершенное ради создания порядка в определенной ситуации подливает масла в огонь разрушения и хаоса на более высоком уровне; когда ты пылесосишь дома, приводя жилище в порядок, ты создаешь беспорядок во вселенной, истощая её запасы энергии, такой вот до смешного простой пример. Utopia  (утопия) это идеальное общество. Entropia удивительно похожа на наш мир.

One Hour by the Concrete Lake. Этот концепт о человеке, занятом в военной промышленности, который не может заставить себя поверить во всяческие лозунги, направленные на сдерживание и управление нашими действиями: "Если этого не сделаешь ты, то это сделает кто-нибудь другой"; "Убивают не орудия, а люди" и "я за это не в ответе". Он начинает путешествие, посещает места для того, чтобы увидеть как его стиль жизни влияет на мир. Концепт затрагивает такие темы как военная промышленность, загрязнение окружающей среды, ядерная промышленность и оружия, мировое потребление воды, притеснение аборигенного население ради добычи урана, необходимого западному миру, о хранении ядерных отходов. Это — ужасное окно с видом на результаты влияния западного образа жизни на наше современное общество, и всё это оканчивается на берегу озера Карачай, где бывший Советский Союз захоронил ядерные отходы начиная с 50х годов. В 1988 радиация там была настолько сильна, что человек, находясь там, умирал в течение двух недель.

The Perfect Element, part I. Это первая часть из двух, посвященных двум людям, борющимся с травмами их собственного прошлого. Наполненная болью история любви и в некотором смысле музыкальный "bildungsroman" ("роман воспитания", литературный термин роман, темой которого является изображение нравственного и психологического становления, развития главного героя). Что формирует нас в то, чем мы становимся? Что поддерживает жизнь в одних и почему не поддерживает в других? Этот альбом об отношении к тому кто и что ты есть и о примирении с этим чтобы двигаться дальше. Концепт включает в себя такие темы как насилие над детьми, жестокость, психическое расстройство, коллективная дискриминация отдельного человека (моббинг) и любовь, как дорога к умиротворению и примирению. Об обществе, создающем определенные неисправности к некоторых людях и затем вешает на них ярлык «угрозы обществу» и старается исключить, отдалить их от себя.

Remedy Lane. Любовь, секс, религия, жизнь, смерть, прошлое. Эта история в немалой степени о потере самого себя и веры в собственный жизненный путь, о любви, лишенной доверия. Речь идёт о предательстве, сексе, попытках самоубийства и о том, как всё это влияет на окружающее нас. Это очень интимный альбом, опять же о взрослении и поисках излечения через поиск самого себя. О несдержанных действиях, совершаемых в отчаянном поиске свободы, хотя ты уже даже не можешь сказать, что такое свобода. Об эмоциональных образцах, проявляющих себя на разных этапах твоей жизни. Я думаю это весьма интересно, что смотря в прошлое на эти альбомы с перспективы, я вижу довольно ясное продвижение, путешествие, если угодно. На Entropia я смотрел на индивидуально через общественной точки зрения и с тех пор точка наблюдения постоянно меняется до Remedy Lane, где я смотрю на общество с точки зрения индивидуума. Это путешествие от наблюдения за маленьким-в-большом до наблюдения за большом-в-маленьком, если можно так выразиться.

Будет ли тур в поддержку этого альбома? Есть ли планы посетить Данию не только с одним концертом в Копенгагене?

У нас запланирован концерт на 12 июля, по пути на Wacken, но кроме этого пока нет других планов. В любом случае, нас просят сделать еще один тур в этом году, так что кто его знает.

Следующий альбом. Будет ли это The Perfect Element Part II; или ты планируешь нечто совершенно иное типа концертного альбома или сборника лучших вещей с редкостями-бонусами?

Я работаю над TPE II, но пока много зависит от других людей, занятых в процессе и т.д. В рукаве у нас кое-что есть, так что придется подождать и увидишь. ;)

Специальные японские издания. Я, как поклонник Pain of Salvation, хочу знать: почему японские издания снабжены бонус-треками? Ты считаешь это честным по отношению к американским и европейским фэнам — вынуждать их платить кучу денег ради одного экстра-трека?

У японского рынка есть проблемы с импортом — в общем, дешевле импортировать диски, чем покупать диски, произведенные в Японии, так что бонус-треки это способ поддерживать внутренний рынок этой продукции. Я не знаю как долго будет существовать такое положение вещей... Мы стараемся добавлять настоящие треки. Самое неприятное это когда ты покупаешь переиздание любимого альбом и к нему добавлены какие-то бесполезные бонусы которые портят общее впечатление и ощущение от альбома. Хорошим примером может служит штука в конце альбома "Ten" группы Pearl Jam. Выбросте это к чертям! Я могу понять, в чем тут проблема. Я сам никогда не куплю альбом ради одной дополнительной песни, но есть же коллекционеры, для которых это обязательно. С другой стороны, если ты коллекционер ты наверно будешь рад тому, что существуют всякие различные версии ;) В любом случае бонусы будут в доступности рано или поздно, как например Limited Edition The Perfect Element, part I;, где все существовавшие на тот момент японские бонусы были на втором диске.

Я хочу поблагодарить тебя за интервью. Надеюсь посетить в ближайшем будущем твой концерт.